Хиатальная грыжа

Основная дыхательная мышца, диафрагма, разделяет грудную и брюшную полости. У каждого человека в диафрагме есть небольшие отверстия, называемые хиатусами, через которые проходят такие структуры, как аорта и пищевод. У некоторых людей верхняя часть желудка, которая обычно находится в брюшной полости, пролабирует через пищеводный хиатус диафрагмы в грудную клетку. Это называется дифрагмальной грыжей пищевода.

Небольшие хиатальные грыжи встречаются часто и обычно не вызывают симптомов. На самом деле, многие люди не подозревают, что у них есть такая грыжа, пока врач не обнаружит ее во время обследования.

Почему хиатальные грыжи имеют значение?

Хиатальная грыжа повышает риск желудочно-пищеводного кислотного рефлюкса — выброса кислоты и желудочного сока в пищевод, что, в свою очередь, вызывает дискомфорт и может повысить риск развития пневмонии и рака. Более крупные грыжи могут препятствовать прохождению пищи в желудок, затруднять дыхание и даже в редких случаях приводить к хирургическим вмешательствам, если желудок перекручивается вокруг своей оси.

Каковы симптомы хиатальной грыжи?

Изжога (ощущение жжения)
Извержение пищи или жидкости в рот
Боль в груди или животе
Затрудненное глотание
Тошнота и рвота
Одышка
Желудочно-кишечное кровотечение

Как диагностировать хиатусную грыжу?

Ваш врач может заподозрить наличие хиатальной грыжи, основываясь на ваших симптомах. Однако окончательно диагноз устанавливается с помощью эндоскопии или визуализации (например, компьютерной томографии или рентгенографии верхних отделов ЖКТ с барием).

Как мы лечим хиатальные грыжи?

Как правило, симптомы, связанные с грыжей, хотя бы частично устраняются сочетанием диеты и образа жизни. Например, мы предписываем пациентам оставаться в вертикальном положении в течение 2 часов после еды и избегать определенных продуктов, например, тяжелых жирных ужинов. Могут помочь безрецептурные кислотопонижающие средства, такие как обычные антациды, а также рецептурные кислотопонижающие средства. В редких случаях для устранения грыжи требуется механическое вмешательство. В современную эпоху хирурги могут вернуть желудок в его родное положение и закрепить его там во время минимально инвазивной лапароскопической операции.

Хирургия хиатальной грыжи: минимально-инвазивный подход

Если требуется операция по устранению хиатальной грыжи, достижения в области малоинвазивной хирургии делают эту процедуру намного проще, чем раньше.

Сегодня восстановление хиатальной грыжи проводится с помощью лапароскопической хирургии, которая предполагает небольшие разрезы и более быстрое восстановление. Ваш хирург введет в разрез крошечную камеру с подсветкой, чтобы получить полное представление о вашем внутреннем состоянии. Затем, используя небольшие инструменты, хирург вернет ваш желудок на место, закрепит и поддержит окружающие мышцы с помощью сетчатой ткани.

Доказано, что такой подход позволяет большинству людей навсегда избавиться от симптомов.