Реабилитация и абилитация

Дети с ДЦП

Термином детский церебральный паралич (ДЦП) обозначают группу заболеваний центральной нервной системы, которые проявляются, прежде всего, двигательными расстройствами (нарушением мышечного тонуса, снижением мышечной силы, нарушением координации движений). Без двигательных расстройств церебрального паралича не бывает, однако, у значительной части больных (75%) возникают нарушения речи, задерживается развитие интеллекта (15-20%), возникают судороги (15 – 25%). Причиной заболевания является поражение отдельных областей головного, и, отчасти, спинного, мозга при остром и/или хроническом воздействии повреждающих факторов на центральную нервную систему плода во время беременности, во время родов, или сразу после рождения. Слово «церебральный» означает «связанный с работой головного мозга», слово «паралич», хоть и звучит устрашающе, обозначает отсутствие или снижение двигательной активности мышц.

Определить ДЦП на первом году жизни сложно, потому что его симптомы нередко становятся очевидны позднее. Тем не менее, заподозрить тяжелое перинатальное поражение центральной нервной системы с высоким риском ДЦП возможно уже к концу первого полугодия жизни. Вовремя поставить диагноз - означает вовремя приняться за лечение и существенно облегчить дальнейшую жизнь больного малыша.

Универсальной таблетки чтобы вылечить ребенка, больного ДЦП, нет. Тем не менее, есть различные виды восстановительного лечения, которые в комплексе при постоянном воздействии позволяют улучшить состояние ребенка и реализовать его потенциал: как в физическом плане, так и умственноэмоциональном. Симптомы ДЦП обычно становятся менее явными при условии вовремя начатой интенсивной восстановительной терапии. Ожидаемый результат такого лечения – обогащение физических и умственных возможностей ребёнка и улучшение качества его жизни. Ведь цель наших усилий - чтобы ребенок мог 15 самостоятельно передвигаться и обслужить себя, а возможно и получить специальность с последующей социальной активностью в обществе.

Наши врачи используют разнообразные методы лечения ДЦП:

• Кинезиотерапия: лечебная физкультура, массаж, гимнастика Войта
  • Кондуктивная педагогика: одновременная стимуляция двигательной и умственной активности ребенка
  • Механотерапия — занятия на тренажерах, Локомат, костюмы Атлант, Фаэтон, Адели и т.д. Физиотерапевтическое лечение: электролечение, магнитотерапия, лазеролечение, светолечение, тепловые, водные процедуры
  • Иглорефлексотерапия, опорная стимуляция
  • Трудотерапия: позволяет развить навыки, необходимые для повседневной жизни (самостоятельное одевание, осуществление гигиенических процедур и т.п)
  • Логопедическая терапия: помогает решить проблемы с глотанием и справиться с речевыми проблемами
  • Ортопедические укладки (тутора, лонгеты) с целью профилактики формирования патологических поз и контрактур
  • Подбор механических средств (инвалидные кресла, ходунки)
  • Медикаментозная терапия: назначается с целью нормализации мышечного тонуса, лечения эпилепсии, психических нарушений
  • Хирургические операции: для исправления деформаций в суставах, костях, связочном аппарате
  • Нейрохирургические операции с целью ликвидации спастичности.