Реабилитация и абилитация

Адаптация недоношенных детей

У недоношенных детей значительно чаще наблюдаются органические поражения центральной нервной системы. Поражения обусловлены патологией внутриутробного периода, осложнениями при родах или повреждающими факторами в раннем постнатальном периоде (гипероксемия, гипербилирубинемия, гипогликемия).

Но на первом году жизни у ребенка формируются навыки, имеющие основополагающее значение на дальнейшее психомоторное развитие человека. В организме должны реализоваться сложнейшие процессы формирования внутриполушарных и межполушарных функциональных связей внутри мозга и связи с периферическими центрами. Любые нарушения данных процессов имеют далеко идущие негативные последствия.

Многие нарушения могут выявляются не сразу. Ряд последствий преждевременного рождения проявляются в возрасте 6 -12 месяцев.

Недоношенные дети должны оставаться под систематическим наблюдением врачей-неонатологов с момента рождения и до периода, когда их здоровье будет вне угрозы.

На ранних этапах необходимо провести тщательное обследование под наблюдением квалифицированного детского невролога. Важно определить какие участки центральной нервной системы поражены и к каким последствиям это может привести в дальнейшем.

Ребенок должен находиться под наблюдением ежемесячно. Ежемесячно должна происходить оценка психомоторного развития ребёнка вновь приобретенных умений. Важно отслеживать параметры физического развития, соматического состояния, и неврологического статуса. При выявлении отклонений необходимо выявить первопричину. Это может быть как неврологические заболевания, так и перенесенная инфекция или нарушение питательных процессов. На первом году жизни наблюдение у невролога и педиатра должно быть регулярным.

Не менее острая необходимость в качественной диагностике заключается в исключении необоснованного лечения ребенка. Это особенно важно, так как неверное медикаментозное лечение может привести к большому количеству побочных осложнений (вплоть до развития судорог).

Как правило, могут возникают проблемы с питанием ребенка. Это может выражаться в частых срыгиваниях, вялости и вздутию желудка, дисфункциям кишечника. Важно проверить ребенка на пищевые токсикоинфекиции, протекающие в скрытом виде у ребенка. Недоношенный ребенок имеет более уязвимую иммунную систему различных продуктов (имеющую тяжелые дальнейшие последствия) у таких детей встречается чаще. Появление симптомов со стороны ЖКТ может быть сигналом более серьёзного заболевания. Поэтому в течение первого года важно проконсультироваться с гастроэнтерологом и иммунологом.
Что делать?
На первом году жизни организм ребенка обладает большими потенциальными возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитии функций органов и систем. При постоянной помощи нейроабилитога, остеопата и массажиста у недоношенных детей быстрее нормализуется мышечный тонус, улучшается эмоциональное состояние, психомоторное развитие и когнитивные функции.

Даже при возникновении каких-либо рутинных заболеваний важно тщательно подходить к выбору лечения и лекарственных препаратов. Неправильно подобранный медикаментозный курс лечения может нанести серьёзный вред. Назначения должны исходить от опытного и высокопрофессионального педиатра, знакомого с историей болезни ребенка.

Отсутствие своевременной квалифицированной медицинской помощи может привести к развитию нарушений и тяжелым физическим и психофизическим последствиям.

В нашем центре мы собрали всех необходимых специалистов, готовых полностью взять на себя заботу о состояние здоровья Вашего ребенка и подарить малышам их родителям радость от первого года жизни.